Немного о деукраинизации Одессы или политическое одиночество мэра Труханова
Уже в эти часы, на наших глазах разворачивается управляемая медиа-кампания на тему «Сепаратисты во главе с Трухановым деукраинизировали одесские улицы». На самом деле, сепаратиста из Геннадия Труханова попытаться сделать можно, но это точно не соответствует действительности. Ситуация, в которую попал городской голова Одессы – это следствие его личной позиции. Позиции политика, уходящего от политики.
Во многих конфликтных ситуациях, когда приходится делать политический выбор, Труханов старается уйти от проявления своей позиции, предпочитая общие слова о необходимости хозяйственно улучшать ситуацию в Одессе, сохранять мир и спокойствие, думать о будущем. В общем, «він працює!». Но при этом, общеполитическая ситуация в стране уже не дает городскому голове Одессы уходить от острых вопросов.
Де-факто Труханов стал мэром Одессы потому, что после событий 2 мая 2014 года в городе был мощный запрос на личность и политика, который бы стал гарантом безопасности и спокойствия. Именно «ватная» и сомневающаяся части электората выбирала Труханова в противовес «майданному» Гурвицу, которому приписали организацию побоища 2 мая.
Но годы идут, и сейчас Труханов, по вполне понятным причинам, не может потерять благосклонность Киева, так как это означает быстрый конец его власти. Как и не может мэр Одессы отказаться от поддержки своего старого электората. Для радикалов, как бы Труханов не старался демонстрировать патриотический дискурс, он никогда не будет своим. Это по определению. Вот и приходится мэру Одессы постоянно держаться некой средней линии, уходить от чистой политики в оценках, напирать на хозяйственный аспект в своей деятельности. Это проявляется в условиях, когда у оппонентов Труханова усиливается неуклонное желание распилить вкуснейший одесский хозяйственно-финансовый пирог. А значит, любое высказывание Труханова, любой его жест и любое действие поднимаются на щит, тиражируются, комментируются и на их основе делаются выводы. Как правило, они однообразны – пригрели в Одессе сепаратистскую змею!
Сегодня, 26 апреля, оппоненты Труханова взяли курс на обострение ситуации. Задействовано было все – и тяжелая артиллерия в виде депутата Светланы Залищук, и силовые действия в холле мэрии, и обильная информационная подготовка темы о переименовании одесских улиц. По сути, Труханов не мог оставить те названия улиц, которые придумала приснопамятная Соломия Бобровская во времена Саакашвили. Его бы просто не поняли те одесситы, которые убеждены, что Труханов является, прежде всего, мэром одесситов, несмотря на все обвинения в коррупции. Дескать, защищает историческую память, ветеранов войны, желает сохранить Одессу одесской. И хотя был выбран относительно компромиссный вариант обратного переименования, но это не играет никакой роли. Первые обвинения в деукраинизации уже прозвучали и они лишь будут усиливаться.
Еще более сложная ситуация с предложением депутата горсовета от «Оппозиционного блока» Гиганова о создании мемориала памяти погибшим в Одессе 2 мая 2014 года. Тут все просто – «с кем вы, господин мэр?».
И опять Труханов ушел от четкого ответа, рассуждая о том, что это вопрос политический, растворяя в обилии общих слов свою позицию. Это не поможет. Что бы не происходило, ситуация в Одессе имеет четкую тенденцию к радикализации. Причем, насильственной радикализации. Май может может многое прояснить и создать почву для новых политических интриг. Тем более, что для очень многих в нашем городе дата 2 мая 2014 года является знаковой. Поэтому текущий момент требует от лидеров не уходить от политических оценок и проявлять свою позицию.
Таким образом, мэр Одессы постепенно погружается в политическое одиночество. И хотя позиции его все еще весьма прочны, но борьба за Одесскую мэрию входит в решающую фазу. Административный ресурс и политическая поддержка — это весьма разные вещи.
Согласитесь, нельзя быть «чужим среди чужих и чужим среди своих».
Пора делать выбор!
Михаил Дейч
IVASI.NEWS. Группа для самых языкатых. Присоединяйтесь!
«Когда мне говорят, что Труханов сепаратист, мне смешно» — Марк Гордиенко
