Самый языкатый сайт Одессы

Сегодня инвалиды-переселенцы должны покинуть Куяльник. Что их ждет?

Сегодня инвалиды-переселенцы должны покинуть Куяльник. Что их ждет?

Сегодня истекает срок, до которого одесский водоканал и энергоснабжающая компания согласились предоставить свет и воду санаторию «Куяльник». Завтра учреждение снова обесточат из-за долга в 20 миллионов гривен. Живущие здесь инвалиды — переселенцы из Донбасса — должны немедленно покинуть санаторий.

По данным Одесской облгосадминистрации, прожившие здесь три года беженцы на колясках должны уехать на границу с зоной боевых действий — в Святогорск Донецкой области.

Одесская обладминистрация настаивает на отъезде переселенцев-инвалидов из санатория в Одессе

Начиная с 2014 года, «Куяльник» принял около полутысячи инвалидов-переселенцев из Донбасса.  И тогда директору санатория Араику Погосяну государство согласилось компенсировать расходы по содержанию такого сложного контингента, требующего постоянных вложений, ухода и внимания. Ведь «Куяльник» — предприятие частное, а значит, никаких других доходов у него, кроме как от продаж путевок, нет.

_dRiR7Pj-V8Однако время шло, долги «Куяльника» (в том числе и коммунальные) росли, а обещанной помощи не было! При этом также никто не предпринимал никаких действий по предоставлению инвалидам постоянного пристанища. О чем чиновники не раз рапортовали на голубом глазу…

Последним гвоздем в крышку бизнес-гроба «Куяльника» стало решение областных властей переселить сюда еще одну группу — инвалидов-переселенцев из поселка Сергеевка, где они жили с 2014 года. Совсем уж невыносимо стало в мае нынешнего года, когда стало известно, что Министерство финансов не настроено погашать долги «Куяльника» по ЖКХ. Чтобы хоть как-то выровнять ситуацию, ОГА предложила инвалидам другие места для проживания — село Борщи Одесской области, центр компактного проживания на улице Красной в Одессе, дом престарелых на улице Паустовского в Одессе и другие точки.

Но проблемный контингент пошел на конфликт с Погосяном, напрочь отказавшись выезжать. И тогда администрация «Куяльника» начала локальное отключение света и воды тем переселенцам, которые не платили.

737615_1540066Скандал, который разразился в прессе, проходил под лозунгом «травли инвалидов» со стороны подлых бизнесменов. И только после этого Одесская областная администрация попросила «Куяльник» потерпеть еще немного, обещая вскоре всех инвалидов расселить.

Но воз был и ныне там еще в течение нескольких месяцев. Пока Араик Погосян сам не начал искать выход. И нашел его только в одном месте — в санатории «Святые горы, где согласились далее ухаживать за инвалидами. Окончательным сроком выезда определили 15 октября.

Однако в начале текущего месяца руководство Донецкой ОГА публично «наехало» на одесскую губернатуру, обвинив одесситов в бесчеловечности и насильном выселении инвалидов. Якобы бесчестные одесситы не хотят войти в положение дончан, которые к 15 октября просто не успели подготовить помещения в Святогорье к въезду новых жильцов.

Донецкий «замгубернатора в изгнании» обвинил одесские власти во лжи и негостеприимстве

Но даже несмотря на этот конфликт и полную неопределенность в точке прибытия, многие инвалиды все же уехали из Одессы в Святогорье. Те же. кто остался, теперь — заложники ситуации. Их около семи десятков, и большинство из них планирует выехать действительно сегодня. Остаться намерены только семь семей.

«57-летняя женщина, мать двоих дочерей, рассказывает свою историю и объясняет свою позицию. Младшей дочери 15 лет, и у нее ДЦП — девочка не может сама ходить, даже в туалет встать не может, ей нужен постоянный медицинский надзор и уход мамы, — сообщает 24tv.ua. — Вторая дочь старшая, и у нее сахарный диабет с осложнениями. Она инсулинозависимый, что тоже требует определенных условий проживания. Денег им едва хватает на лечение, не говоря уже об оплате жилья, поэтому мама заявляет, что никуда из Куяльника не поедет даже в том случае, когда руководство полностью отключит им электроэнергию, воду и отопление. Такая позиция не совсем сочетается с потребностью в надлежащих условиях для двух больных детей, но женщина надеется, что руководство санатория не пойдет на такие отчаянные меры, если они будут продолжать оставаться в своих номерах».

По словам мамы девочек, перспектива переехать в Борщи ее не устраивает.

«Там нет надлежащих условий и доступа к медицинскому обслуживанию. Как я там смогу жить? А если что-то случится, то где лекарства брать ?! Я же не могу их самих оставить», — возмущается мама.

Хотя в администрации области заявляют обратное — в селе для переселенцев-инвалидов предусмотрено социальное жилье: двухэтажный комплекс школы-интерната на 120 человек, в 10 км от города Подольска. Стоимость ежемесячного проживания для взрослых — около 500 грн с человека. Однако, при должном наполнении комплекса цена будет уменьшаться. У комплекса расположена железнодорожная станция. Есть прачечная, столовая и постоянное медицинское наблюдение, потому что рядом расположена крупная железнодорожная больница.

Еще одна отказавшая переехать — Екатерина, инвалид на коляске. Проживает вместе с сыном-опекуном. Как только она узнала, что их собираются переселять, Екатерина написала заявление с просьбой принять ее с сыном в комплекс на улице Красной, однако до 13 октября так и не получила ответа, поэтому вообще не знает, что делать.

У Натальи отец — лежачий инвалид, в возрасте 80 лет. «Когда отключали воду и свет в Куяльние, Наталья несколько дней не могла не только приготовить ему еду, но даже помыть мужа, который ходит под себя. А еще у Натальи есть сын, он тоже инвалид, и за ним тоже нужен постоянный медицинский уход.

А что же Одесская облгосадминистрация? Здесь во всем обвиняют самих переселенцев.

152-500x666«Когда они приехали в Одессу и увидели наш климат и условия, то всем захотелось остаться именно в Одессе. И когда им предлагают другие варианты, то они не согласны. Говорят: или Одесса, или ничего. А потом еще и собой шантажируют», — негодует заместитель председателя ОГА Соломия Бобровская.

Кстати, сама Бобровская приехала в Одессу из Ровно два года назад. И слава Богу, что за этот короткий срок наш город и наш климат стали ей такими родными, что сама она выезжать отсюда, в отличие от переселенцев, похоже не собирается. Даже обратно в Ровно. Где тепло и тихо. И нет войны…

Top