Почему мы позволяем втягивать себя в чужие конфликты? — западные СМИ об инциденте в Керченском проливе
Практически все западные СМИ с той или иной степенью радикализма осуждают действия российских пограничников в Керченском проливе по время недавнего инцидента с захватом украинских катеров. Поддержавших Путина нет, но одновременно нарастает и другой мотив — нежелание ввязываться в открытый конфликт с Россией.
«Разве контроль над Керченским проливом — это наше дело? Какое отношение мы имеем к этой ссоре, и почему американские стратеги хотят, чтобы мы предъявили претензии России из-за Крымского полуострова, где находится Ливадийский дворец, ставший последней летней резиденцией царя Николая II?..
Почему мы позволяем втягивать себя в чужие конфликты, начиная с вопроса о том, кому принадлежат островки в Южно-Китайском море, кто должен владеть Сенкаку и Южными Курилами, и кончая тем, имеет ли Приднестровье право отделиться от Молдавии, а Южная Осетия и Абхазия от Грузии, если Грузия отделилась от России?
Какое американскому народу дело до этих мест? Неужели мы действительно готовы пойти на такой риск как война с Россией или Китаем за право владения этими территориями?», — пишет Патрик Бьюкенен (Patrick Joseph Buchanan) в The American Conservative.
«Какое нам дело до кризиса в Керченском проливе?» — https://www.theamericanconservative.com/buchanan/why-is-ukraines-kerch-crisis-any-of-our-business/
Похожие опасения высказывает и The Independent.
«… Россия вряд ли когда-нибудь смирится с прямой угрозой своей национальной безопасности. А если существующие договоренности о совместной навигации в Азовском море будут сорваны, Украина вполне может лишиться этого выхода в Черное море.
Существует опасность, что Украина, как и Грузия в 2008 году, переоценит себя и зарвется в надежде на помощь заграницы против России. Или что Россия слишком остро отреагирует на единственную пока стычку в этой напряженной ситуации.
К счастью, многое говорит о том, что осмотрительность берет верх. Президенты Путин и Трамп держат дистанцию. ЕС не договорился о новых санкциях, а НАТО уклончиво отреагировала на просьбу Порошенко об усилении морского патрулирования. И слава Богу. Меньше всего в такой обстановке в узком Керченском проливе нужны натовские корабли.
Но есть одна область, где содействие со стороны остро необходимо. Речь идет о возобновлении поисков выхода из российско-украинского лабиринта», — указывает Мэри Дежевски (Mary Dejevsky) в материале британского издания The Independent.
«Не все, что вы слышите об инциденте в Азовском море, является правдой» — https://www.independent.co.uk/voices/russia-ukraine-crisis-sea-of-azov-black-sea-putin-poroshenko-trump-a8659746.html
У европейцев свои опасения.
«В воскресенье Россия объявила Азовское море, находящееся севернее пролива и берега которого Россия делит с Украиной, практически официально своим внутренним морем. Украина ничего не может с этим поделать; от беспомощности и в то же время от желания извлечь для себя какую-то выгоду украинский президент ввел в стране военное положение. А Запад, кажется, пока не собирается ничего не предпринимать…
Кремль дал ясно понять, что теперь в Азовском море действуют новые правила. Кроме того, Кремль проверил, как Запад отреагирует на дозированное применение насилия к Украине. Что ему успешно удалось: «Запад не принял ни одну из сторон, и санкций он вводить не будет»…
Порошенко не мог оставить обстрел украинских кораблей без ответа. Но из-за того что он ввел военное положение, Запад теперь затрудняется занять какую-то определенную позицию. Почему, спрашивают там, в течение четырех лет кровопролитной войны на Донбассе он не вводил военного положения? И почему сделал это именно сейчас, после инцидента с тремя ранеными и накануне выборов?
Те же вопросы прозвучали и в украинском парламенте, и это был его звездный час. Самый опасный соперник Порошенко на выборах Юлия Тимошенко, оппозиция, но и некоторые депутаты правящей партии предприняли все усилия, чтобы в конечном итоге от военного положения мало что осталось. Его ограничили 30 днями и менее половиной регионов страны.
Таким образом, Петр Порошенко спустя пять лет после начала Евромайдана, революции, приведшей его к власти, на этих днях потерпел сразу три поражения — в отношениях с Москвой, в отношениях с Западом, в отношениях с парламентом», — резюмирует Кристиан Эш (Christian Esch) из влиятельного Der Spiegel.
«Такие ошибки сделал Порошенко» — https://www.spiegel.de/plus/ukraine-diese-fehler-macht-petro-poroschenko-a-00000000-0002-0001-0000-000161087501
Ivasi.News. Народный сайт Одессы!
