Самый языкатый сайт Одессы

Риск или спасение? Василий Иеремия честно поговорил о вакцинации с известным одесским врачом

Риск или спасение? Василий Иеремия честно поговорил о вакцинации с известным одесским врачом

Василий Иеремия опубликовал на своей странице в Facebook интервью, которое вызвало широкий резонанс в Одессе и области.

В нем — врач, кандидат медицинских наук Сергей Калинчук дает честные ответы на самые главные вопросы о вакцинации против COVID-19.

В Одессе активными темпами идет кампания по вакцинации от COVID-19: открыты стационарные пункты и центры массовой вакцинации выходного дня. Но особого ажиотажа в них не наблюдается. Несмотря на то, что вакцинация — едва ли не единственный способ уберечься от COVID-19, люди опасаются некачественных вакцин, верят в мифы о прививках или же считают их просто неэффективными.

«Вижу очень много мнений и разных позиций… Хочу напомнить всем об уважительном отношении к мнению друг друга! И о том, что интервью — не инструкция к действию. Не пропаганда, не принуждение и не истина в последней инстанции… Для меня, как политика и общественного деятеля, важно узнавать и делиться информацией из источников, которым я доверяю. Ваше здоровье — это Ваше решение и ответственность», — отметил Василий Иеремия.

Почему идет снижение заболеваемости? Не потому что мы как-то сильно эффективно боролись с эпидемией. Мы же понимаем прекрасно, что противоэпидемиологических мероприятий у нас в государстве в принципе не проводилось. Тот карантин, который мы назвали «адаптивный», — это такое. Как говорила моя бабушка покойная: «Черти что и сборку бантик».

Резко упало количество заболевших. Не потому, что вирус ослаб, не потому что он пропал куда-то. Он есть, и будет циркулировать ещё долго. Просто вирус взаимодействует с организмом через определенные АПФ-рецепторы. Эти АПФ-рецепторы, которые находятся в верхних дыхательных путях, они имеют свойство меняться в течение года. Происходит мутация АПФ-рецептора. Это такой биологический цикл работы рецептора, через который вирус попадает в клетку. Возбуждение этого рецептора происходит в весенне-осенний период. Семейство всех коронавирусов (не только COVID-19) тропно для организма человека в этот период, потому что он садится своим шипом именно на этот рецептор. Сейчас этот рецептор у нас немножко прибитый, притухший. Он не работает. Поэтому организм не воспринимает вирус, вирус не попадает в клетку. Но наступит осень и рецепторы будут опять активны. И вот тогда вероятность заразиться вирусом станет намного выше.

Сегодня можно сказать, что переболело 20-25% людей. Или считаем, что переболело. Сколько реально переболело – сказать сложно, потому что наша лабораторная сеть не работала в режиме оценивания эпидемиологической ситуации. Поэтому в любом случае к следующей волне нужно готовиться к осени. Единственным методом на сегодня защитить себя от тяжелой формы COVID-19 является вакцинация. Многих она защитит вообще от болезни. Часть переболеет, но в легкой форме. Любая вакцинация направлена на то, чтобы минимизировать риски тяжелых форм заболевания. От тяжелой формы эпидемиологической волны осенью и того количества смертей, которое мы видели по весне этого года, а если посчитать, у нас были дни, когда по 450 человек умирали в день.

Вы говорите вакцинация. А чем вакцинироваться? Мы слышим об огромном количестве вакцин, которые производятся. От российского «Спутника» до китайских вакцин. Мы видим в СМИ огромное количество материалов, где пишут, что человеку укололи вакцину и он сразу умер. Люди всё это читают, слышат. Мне кажется, что именно этим объясняются низкий уровень вакцинации у нас в стране.

Чтобы мы потом не спекулировали, что вот это хорошее, это не очень хорошее, это совсем не хорошее… В мире есть три системных вида вакцин, которые разработаны от коронавируса. Первый – это старый способ получения вакцины, так называемая инактивированная вакцина. Это старый проверенный способ, который существует более 70 лет, когда берется возбудитель, в искусственных условиях прибивается, и потом уже вот этот прибитый вирус вводится в организм. Он не вызывает болезнь, но он приносит антигены, на которые потом вырабатываются антитела. Сегодня многие вакцины так производятся. Примером такой вакцины является CoronaVac китайской компании Sinovac. Это классическая инактивированная вакцина.

Второй вид – это так называемые векторные вакцины. Этот вектор – это кусочек аденовируса макаки, на него присаживается кусочек РНК коронавируса, который синтезирует этот белок. Вирус макаки для нас безболезненно проходит, мы его не ощущаем, никак на него не реагируем, он просто как вектор заносит этот кусочек РНК в клетку, и на этот белок коронавируса начинается выработка антител. Векторы – это «Спутник», Johnson & Johnson, AstraZeneca в любом её виде…Это всё векторные вакцины. Они существуют в мире где-то порядка 25 лет. Их используют для целого ряда заболеваний, в частности, болезнь Эбола, лихорадка Зика – тяжелые болезни. Это проверенный способ получения вакцины.

Третий вид вакцин – это как раз ноу-хау для человечества, которое было получено в 2020 году. Это матричные РНК вакцины. К ним относятся Pfizer, Moderna. Это абсолютно новый тип вакцин. Поэтому мы столкнулись с тем, что некоторые вакцины надо хранить при температуре -70 градусов для длительного хранения. Препарат показал свою эффективность с точки зрения выработки антител, этой вакциной привиты десятки миллионов людей. Весь Израиль был привит Пфайзером, США и т.д. Но тут надо себе отдавать отчет, что ни одна вакцина в мире не может быть абсолютно безопасной! Ни от БЦЖ, ни вакцина от гепатита… Нет абсолютно безопасных вакцин.

А в чем опасность? Что может произойти?

Опасность в том, что это именно биологический материал. Мы заносим какие-то антигены. Может быть аллергическая реакция, она может быть в виде анафилактического шока. Может быть воспалительный процесс, потому что мы же антиген заносим. Мы хотим, чтобы иммунная система увидела врага, зафиксировала его в своей памяти, убила его в маленькой дозе, и если она вдруг его ещё раз увидит, память быстро сработает и убьет при следующей встрече. Поэтому это биологически активное вещество. Любая вакцина. В том числе и вот эта коронавирусная вакцина.

Проводят вакцинацию в экстренном режиме. Это значит, что провели клинические испытания этих вакцин, только до определенной стадии. Потому что если провести четвертый уровень клинических испытаний, это надо лет 5-7, чтобы увидеть отдаленные результаты. У нас этого времени просто нет. Мир запустил вакцинацию, не дожидаясь даже окончания третьей стадии клинических испытаний. Нет времени! Или мы потеряем огромное количество людей (умрут от коронавируса), или мы пойдем на какой-то риск, провакцинируем и избавимся от коронавируса! И дальше, если будут какие-то изменения, будем решать их по мере их возникновения. Поэтому при этой вакцинации не требуется первичный осмотр врача (как это требуется при обычной вакцинации). Мы знаем, что вакцины сегодня делаются в аэропортах, торговых центрах, местах массового посещения людей. Где угодно! Единственное, температуру померили. Если всё в порядке, паспортные данные записали, вакцину укололи. Потому что режим экстренной вакцинации. Угроза коронавирусной инфекции гораздо выше, чем угроза вакцинации. Надо максимально быстро всех привить, чтобы мы не получили… Почему экстренная вакцинация делается во всем мире и почему надо вакцинировать все население земного шара? Потому что если мы вакцинируем, к примеру, один город, но при этом не вакцинируем соседние города, и там будет бушевать эпидемия, то там во время пика эпидемии возникнет штамм, которому будет безразлична наша вакцина, и тогда мы будем не защищены от нового штамма, который появился в соседнем городе или соседней стране, и он будет убивать. Поэтому вакцинировать надо максимально всё население земного шара.

Не существует вакцин, у которых нет осложнений. Привожу пример. На 1 миллион вакцинаций обычно мы получаем осложнения от 8 до 10 случаев. Среди них есть и летальные случаи. А при заболеваемости коронавирусом у нас на 100 человек умрет 4-5 человек. Минимум 10 человек будут в тяжелой форме, в реанимации, на аппаратах ИВЛ. Минимум 20 перенесут в средней форме. И минимум 70 из 100 получат постковидный синдром. И с этим мы будем бороться еще ближайшие 2-3 года.

Что такое постковидный синдром?

Это когда человек еще 2-3 месяца не может выйти на работу, потому что у него выраженная слабость, головная боль, повышенная температура, начинает развиваться сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, нарушение ритма сердца. Вирус не поражает легкие. Это заблуждение, когда нам рассказывали в начале. Атипичная пневмония потому и атипичная, что возникает не за счет поражения легких, а из-за поражения сосудов. Вирус поражает в первую очередь эпителий сосудов. И в зависимости от того, где он сконцентрируется, какие наиболее уязвимые места у пациента, вот там и будут проявления. И они многообразны! Начиная от заболеваний ЦНС, причем включая глубокую клиническую депрессию. Почему при коронавирусе мы часто слышим о попытка суицида? Потому что это повреждение ЦНС! При ковиде основная причина смерти – тромбозы. Легочные, ЦНС (соответственно, инсульты), сосудов сердца (инфаркты), в конечном итоге пациент умирает не только от легочной недостаточности, многие умирают от этих тромбозов!

Кому не нужно вакцинироваться?

Всем нужно вакцинироваться. Что касается детей… ЕС уже приняла решение вакцинировать детей от 12 лет. Северная Америка еще раньше к этому выводу пришла. Канада, США уже вакцинируют детей от 12 лет. Дети в основном легко переносят инфекцию, но при этом они заражают родителей, бабушек и т.д. Поэтому безусловно детей тоже надо будет прививать.

А беременные? Насколько безопасна вакцина для них?

Никто сегодня не скажет этого точно. Johnson & Johnson провели исследования и сказали, что для беременных можно, никаких рисков не несет. Но все это предварительные результаты. Сегодня никто точно этого не скажет, потому что мы полгода как начали вакцинацию. Мы вирус еще не до конца изучили, а он ещё может мутировать.

У нас население города, выходя на улицу, рискует гораздо больше попасть под трамвай, дерево упадет, бигборд свалится на голову – больше чем прививка!

Когда в мире начиналась прививочная кампания, все сомневались. Но 9 млн населения Израиля привито!

Скажу ещё раз. Во-первых, нет хороших и плохих вакцин. Все вакцины, которые будут попадать на нашу территорию, уже сертифицированы ВОЗ.

Не все вакцины сертифицированы в ЕС. Есть AstraZeneca корейская, индийская, английская. В чем их разница?

Разница AstraZeneca в месте производства, больше ни в чем. Все заводы сертифицируются ВОЗ. Все вакцины одинаковы.

Чтобы мы подготовились к осени, нам надо в день делать 100-120 тысяч вакцинаций по стране.

У нас есть три вида вакцины. Какими вакцинами Вы рекомендуете прививаться молодым, людям среднего возраста и пожилым?

У нас сегодня применяются 3 вакцины: Pfizer, AstraZeneca, CoronaVac. Та вакцина, которая есть в ближайшем вакцинальном центре, — является лучшей!

Если человек переболел коронавирусом, через сколько ему можно прививаться?

Рекомендуют прививаться не позже, чем через полгода и не раньше, чем через три месяца после перенесенной болезни.

Вакцинируемся одной или двумя прививками?

По иммунологической логике вакцина, которая рассчитана на двукратное введение, по идее не нужна. По идее достаточно одного раза, потому что организм уже встретился с вирусом. Но при этом ВОЗ рекомендует прививаться дважды. Но может завтра это мнение поменяется, и скажут, «тем кто переболели достаточно однократно».

Вопрос: я переболел, вакцинировался – через сколько мне можно вакцинироваться опять?

Я думаю, что в течение нескольких лет мы будет вакцинироваться ежегодно, скорее всего.

Какие бывают противопоказания?

Наличие острого ОРВИ, инфаркт миокарда. У меня масса пациентов с онкологией, которые уже получили прививку. Они принимали химиотерапию, лучевую терапию. Они привились и всё прошло благополучно.

Могут ли меня заставить вакцинироваться, если я не хочу?

Никто не может. У каждой страны свое законодательство. И с одной стороны права человека, личности. А с другой – права общества и общественная безопасность.

Если я перенес коронавирус либо получил прививку, должен ли я носить маску?

Из логики – в общественных местах она нужна. Вакцинация защищает в первую очередь от тяжелой формы болезни. Я переболел, привился. Но я все равно остаюсь биологическим организмом. В меня попал вирус. Он у меня медленно развивается и иммунная система его прибивает. На этот период, пока система его прибьет, я становлюсь источником инфекции. И я могу её кому-то передать. Поэтому масочный режим нужно соблюдать в большей или меньшей степени, особенно в местах скопления людей.

Читайте новости Ivasi.News в Telegram и Facebook

Top