Завтра — Поминальная (Родительская) Суббота
Осень – это экзамен души. Человек становится перед лицом смерти и умирания природы. Тут увяданье и пища для надежды. В первые дни ноября Церковь поминает усопших, тех кто уснул подобно засыпающей на зиму земле, чтобы весной в Воскресение мёртвых проснуться.
Поминовения усопших совершаются по субботам. В этот день Христос был телом во гробе, а душой победил ад. В этот день всегда провозглашают «Вечная память». В таком призыве не идет речь о памяти земной. Может ли быть что-нибудь вечное на земле, где все мы гости?
Правильно думать, что мы желаем усопшему вечной памяти в вечности, в жизни вечной и в Царстве Божием. В этом заключен смысл слов «вечная память».
Господь призывал Своих учеников радоваться тому, что их имена написаны на небесах, то есть тому, что их знают, помнят и поминают в Небесном Царстве света и жизни.
Наше поминание – это прикосновение любви к нашим любимым усопшим. Это возможность выразить в молитве малую благодарность не отданную при жизни. Это свидетельство, что грань между нашим миром и миром усопших тонка так, что может быть тесная молитвенная связь.
Поминание – это продолжение любви к ближним в Боге, которая по слову ап. Павла «не прекращается никогда» (1 Кор. 13, 8).
Поминание – это возможность со всей Церковью помолиться о родных, испросить вечные блага для них у Господа, подать милостыню.
Воскресение Христово дало победу над смертью. Здесь смерть – это временный сон.
Память об усопших — это воспоминание тех, которые уснули. Спят, чтобы проснуться.
Завтра — Дмитриевская суббота. В древние времена в этот день вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми могло гордиться не одно поколение рода. Вспоминали для подражания.
Через Церковь мы связаны невидимыми нитями молитвы со своими предками. Поминание это и напоминание нам о загробной участи, о молитве и любви к ушедшим не навсегда.
Дмитриевской называется эта суббота потому, что совершается накануне памяти великомученика Дмитрия Солунского. И дана она, чтобы мы забывали всегда молиться о близких, уснувших до ангельской трубы.
О. Андрей (Гавриленко)
